Информационный портал!

Реформы мэйдзи таблица 8 класс

Хилькевич протокол от «16» мая 2013 г. Мингалёва Рабочая программа по курсу «История» 8 класс учителя истории и обществознания Хилькевич Татьяна Юрьевна Чуртан 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Статус документа: Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Тип: общеобразовательная Вид: основное общее образование базовый уровень Класс: 8 Определение места и роли учебного курса: Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного реформы мэйдзи таблица 8 класс и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить реформы мэйдзи таблица 8 класс о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Основные содержательные программы реформы мэйдзи таблица 8 класс в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение истории в основной школе на базовом уровне направлено на достижение целей: изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной культурной самоидентификации в современном мире; - формирование у учащегося целостного представления об историческом пути государств, и о судьбах населяющих их народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупнейших деятелях; - воспитание патриотизма, уважения к реформы мэйдзи таблица 8 класс и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе; - развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи; - формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе. Задачи изучения истории в 8-м классе: - продолжение формирования реформы мэйдзи таблица 8 класс для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе освоения исторического разных народов; Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной, реформы мэйдзи таблица 8 класс сферах и соотнесением их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно — историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны; - воспитание толерантности, уважения интереса к развитию реформы мэйдзи таблица 8 класс разнообразию культур различных народов; - воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах различных исторических этапов; - развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению исторического процесса; - формирование способности применять усвоение знания о формировании общества индустрии, развитии науки и техники в процессе осмысления социальной реальности. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Рабочая программа по истории для 8 классов составлена на основании следующих документов: - Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. Сороко-Цюпы 5 - 9 классы Информация об используемом учебно-методическом комплексе: 1. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: учебник для 8 кл. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: рабочая тетрадь для 8 кл. Книга для чтения по Новой истории 1800 — 1913. История России XIX век. История России XIX век 8 класс. Информация о количестве учебных часов: Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе 8 классе 70 часов. Программа 8-го класса включает 70 часов истории из расчета 2 часа в неделюиз них История России - 44 часа, История Нового времени 28 часов. Согласна годового календарного учебного графика МАОУ «Чуртанская СОШ» на 2013 — 2014 учебный год продолжительность учебного года в 8 классе составляет 34 учебные недели, таким образом — 68 учебных часов. Информация о внесённых изменениях: Авторская Программа допускает сокращение или расширение в «Тематическом планировании» отдельных тем за счет объединения нескольких параграфов, либо углубленного изучения какого — либо материала с учетом реализации творческих, индивидуальных подходов учителя. Изменения в основном содержании в сравнении с авторской программой в «Новая история»: авторская программа 32 часа, в данной программе предполагается 26 часов согласно предложенному Соловьевым тематическому планированию Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории 1800 — 1913годы : 8 класс. В блоке «История России» вместо 44 часов предлагаемых авторами программы, планируется 42 часа в поурочном календарно — тематическом планировании, количество уроков сокращается за счет 1 урока по теме «Внутренняя политика Александра III » предлагается 2 часа, планируется 1 часданное сокращение можно объяснить достаточно глубоким рассмотрение данного вопроса в последующей теме «Экономическое развитие России в годы правления Александра III ». Кроме того сокращен 1 урок рассматривающий особенности развития культуры России в конце XIX в. Логические связи данного предмета. Содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечение мотивации, соблюдение преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых, межкурсовых и межпредметных связей обществознание, МХК, география. Становление индустриального общества в XIX в. Строительство новой Европы 9 III. Страны Западной Европы на рубеже XIX — XX вв. Успехи проблемы индустриального общества 5 IV. Две Америки 2 Традиционные общества в XIX в. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Реформы мэйдзи таблица 8 класс в первой половине XIX в. Россия во второй половине XIX в. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счет заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества классического капитализма : свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Становление индустриального общества в XIX в. Индустриальная революция: достижения и проблемы Завершение промышленного переворота. Реформы мэйдзи таблица 8 класс Англии в развитии машинного производства. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Переворот в средствах транспорта. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах реформы мэйдзи таблица 8 класс. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую реформы мэйдзи таблица 8 класс систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности Ускорение темпов промышленной революции. Индустриальная революция изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Человек в реформы мэйдзи таблица 8 класс капиталистических отношений. Реформы мэйдзи таблица 8 класс в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Технический прогресс и повседневность. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Культура покупателя и продавца. Наука: осознание научной картины мира Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Дарвина реформы мэйдзи таблица 8 класс формирования нового мировоззрения. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях Новые герои Франции Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Эпоха романтизма в живописи: Гойя как преддверие реализма. Карикатура и реформы мэйдзи таблица 8 класс Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы, консерваторы, социалисты: какими должны быть общество и государство Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях преобразования общества. Энгельс реформы мэйдзи таблица 8 класс устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Строительство новой Европы Тема 7. Консульство и образование наполеоновской армии От Франции революционной к Франции буржуазно. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Внутренняя политика консульства империи. Завоевательные войны консульства империи. Венский конгресс Французское общество во времена империи. Вступление союзников в Париж. Сто дней императора Наполеона. Священный союз и новый европейский порядок. Реформы мэйдзи таблица 8 класс идеология реформы мэйдзи таблица 8 класс система международных отношений. Англия: сложный путь к величию и процветанию Англия в первой половине XIX в. Парламентская реформа реформы мэйдзи таблица 8 класс г. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. Компромисс короля и новой Франции. Переход французской короны к Орлеанской династии. Политический кризис накануне революции реформы мэйдзи таблица 8 класс г. Франция: революция 1848 г. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Вторая республика, Луи Бонапарта Наполеона. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Реформы мэйдзи таблица 8 класс политика Второй империи. Германия: на пути к единству Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Реформы мэйдзи таблица 8 класс. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстание в Берлине. Дальнейшая модернизация реформы мэйдзи таблица 8 класс во имя её реформы мэйдзи таблица 8 класс. Вильгельм I и «железный канцлер». Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия» Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Национальные герои Италии — Дж. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна Кризис империи Наполеона III. Западня для Наполеона III. Франко — прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже Парижская коммуна. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан? Повторение по главам реформы мэйдзи таблица 8 класс индустриального общества в XIX в», «Строительство новой Европы». Страны Западной Европы на рубеже XIX — XX вв. Успехи проблемы индустриального общества Тема 16. Германская империя в конце XIX — начале XX в. Борьба за место под солнцем Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии. Ускорения темпов экономического развития. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» Бисмарка — прогрессивные для Европы социальных реформ. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Реформы мэйдзи таблица 8 класс эпохи Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый фронт, единая империя, единая корона». Реформы во имя классового мира. Франция: третья республика Последствия франко — прусской войны для Франции. Замедление темпов развития экономики. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Развитие коррупции во власти. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реванш и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов Цена объединения Италии. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. Эмиграция — плата за отсталость страны. От Австрийской империи к Австро—Венгрии: поиски выхода из кризиса Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрии. Ограниченность прав и свобод населения. Развитие национальных культур и самосознание народов. Две Америки Тема 21. США в XIX в. «Земельная» и «золотая» лихорадка — увеличение реформы мэйдзи таблица 8 класс переселенцев. Фермер — идеал американца. Конфликт между Севером и Югом. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политика США: империализм и вступление в мировую политику Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. Латинская Америка в XIX — начале XX в. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» - полоса государственных переворотов и нестабильности. Латиноамериканский «плавильный котел» тигль. Особенности католичества в Латинской Америке. Традиционные реформы мэйдзи таблица 8 класс в XIX в. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Япония на пути модернизации: «восточная мораль, западная техника» Кризис традиционализма. Слабости противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просветленного правления». Эпоха модернизации традиционной Японии. Новые черты экономического развития и социальной структуры. Изменение в образе жизни. Китай: сопротивление реформам Насильственное реформы мэйдзи таблица 8 класс Китая. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» их последствия. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Тема 24 Индия: насильственное реформы мэйдзи таблица 8 класс традиционного общества Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост — Индийской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индийский Национальный Конгресс ИНК. Африка: континент в эпоху перемен Таинственный континент. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстание реформы мэйдзи таблица 8 класс и готтентотов. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. Международные отношения: дипломатия или войны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. Начало распада Османской империи. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Попытки Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения. Повторение по курсу Обобщающее повторение курса XIX в. От революции к реформам интересам личности. История России XIX в. Россия в первой половине XIX в. Внутренняя политика в 1801 -1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. Указ о вольных хлебопашцах. Аграрная реформа в Прибалтике. «Введение к уложению государственных законов» Учреждение Государственного совета. Отставка Сперанского: причины и следствия. Внешняя политика 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение Российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Планы и силы сторон. Бородинское сражение и его значение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном Союзе. Восточный вопрос во реформы мэйдзи таблица 8 класс политике Александра 1. Россия — мировая держава. Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. «Уставная грамота Российской империи» Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1. Экономический кризис 1812-1815 гг. Проект крестьянской реформы Развитие промышленности и торговли. Предпосылки возникновения идейные основы общественных движений. Южное и Северное общества. Власть и общественные движения. Династический кризис 1825 г. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом полицейский надзор, цензура. Централизация и бюрократизация государственного управления. Реформы мэйдзи таблица 8 класс Законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве реформы мэйдзи таблица 8 класс торговле. Реформа управления государственными крестьянами Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике. Общественные движения 30-50-х гг. Особенности общественного движения 30-50-х гг. Теория «официальной народности» Крымская война 1853-1856 гг. Цели, силы и планы сторон. Развитие образования в первой половине XIX в. Открытия в биологии Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Вклад в развитие физики Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре романтизм, классицизм, реализм. Золотой век русской поэзии. Становление русской национальной музыкальной школы. России Русский музей, ансамбль Дворцовой площади. Бове Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей. Тон храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата. Культура народов Российской империи. Родной край в первой половине XIX в. Россия на пороге перемен. Россия во второй половине XIX в. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIX в. Начало реформы мэйдзи таблица 8 класс правления Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Реформы в области образования. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. «Культурническая русификация» народ Поволжья. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного переворота и его последствия. Особенности российского либерализма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Консерваторы и реформы Причины роста революционного движения в пореформенный период. Теория революционного народничества: Народнические организации второй половины 1860 - начала 1870-х гг. «Хождение в народ», «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870 гг. Политика России в Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя политика Александра III. Попытки решения крестьянского вопроса. Политика в области просвещения и печати Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Вышнеградского Начало государственной деятельности Золотое десятилетие русской промышленности. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Социальный облик российской буржуазии. Положение реформы мэйдзи таблица 8 класс роль духовенства. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Общественное движение в 80-90-х гг. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX века. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Критический реализм в литературе. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Мировой значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие реформы мэйдзи таблица 8 класс взаимосвязь культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских «окраин». Изменения в деревенской жизни. Родной край во второй половине XIX в. От традиционного общества к обществу индустриально-му. Модернизация Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного индустриального общества. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблемам прав человека на переходном этапе развития общества. Рассмотреть процесс модернизации, основные черты индустриального общества, завершение промышленного переворота. Становление индустриального общества в XIX в. Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях их практической значимости для общества. Рассмотреть этапы индустриальной революции; определить тенденцию развития инженерной мысли в XIX в. Учебник §§ 1-2; задание на с. Доказывать, что индустриальное общество - городское общество. Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Рассказывать об изменении отношений в обществе. Проверить уровень ЗУН Входной контроль. Проследить социальные трансформации в Европе в XIX в. Учебник §§ 3-4; задание на с. Объяснять, причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Рассказывать в общих чертах сущность научной картины мира. Определить тенденции развития научной мысли в Европе в XIX в. Учебник § 5; задание на с. Романтизм, реализм, натурализм, академизм. Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. С периодом Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры. Определить общекультурный контекст эпохи; рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства. Учебник §§ 7-8; задание на с. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений. Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX в. Учебник §§ 9-10; задание на с. Реформы мэйдзи таблица 8 класс внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. Охарактеризовать режим Наполеона I; рассмотреть внешнеполитический курс наполеоновской Франции. Учебник § 11; задание на с. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении. Рассмотреть причины краха наполеоновской империи; охарактеризовать послевоенное обустройство Европы. Учебник § 12; задание на с. Рассказывать о попытке Англии уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества. Проследить тенденция развития английской политической системы; охарактеризовать политическую полемику в Англии в середине XIX в. Учебник § 13; задание на с. Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, реформы мэйдзи таблица 8 класс его фактами. Определить характер политического режима Реставрации; рассмотреть трансформацию политического режима в период Июльской монархии. Учебник § 14; задание на с. Вторая республика, Вторя империя. Раскрывать причины революции 1848 г. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции промышленный переворот завершился. Рассмотреть причины падения Июльской монархии; проследить становление Второй империи. Учебник § 15; задание на с. Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза. Охарактеризовать движение, направленное на объединение Германии; рассмотреть особенности политики Бисмарка. Учебник § 16; задание на с. Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факты, обеспечившие национальное объединение Италии. Проследить динамику освободительного движения в Италии; рассмотреть различные направления итальянского освободительного движения. Учебник § 17; задание на с. Парижская коммуна Парижская коммуна. Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, Рассмотреть причины франко-прусской войны; определить причины поражения Франции; охарактеризовать власть Парижской коммуны. Учебник § 18; задание на с. Стимулировать запоминание учащимися событий ранних европейских революций; проверить степень освоенности материала. Страны Западной Европы на рубеже XIX — XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. Характеризовать политический курс Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне. Охарактеризовать политику Бисмарка; рассмотреть политический курс Вильгельма II. Учебник § 19; задание на с. Доказывать, что реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи. Рассмотреть модификацию политического режима в Англии; охарактеризовать тенденции развития Великобритании во второй половине XIX - XX начале вв. Учебник § 20; задание на с. Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французского города, деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции. Рассмотреть становление Третьей республики; охарактеризовать политическую жизнь Франции второй половины XIX в. Учебник § 21; задание на с. Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии. Охарактеризовать социально-экономическое положение Италии; рассмотреть реформаторский курс Джолитти. Учебник § 22; задание на с. Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Выделять реформы мэйдзи таблица 8 класс промышленной революции. Определить причины революции в 1848 г. Учебник § 23; задание на с. Абсолютизм, "дипломатия большой дубинки", "дипломатия большого доллара", плантаторство, закон о гомстедах, фермер Выделять особенности промышленного переворота с США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Называть итоги Гражданской войны и её уроки. Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Рузвельта для дальнейшего развития страны. Рассмотреть тенденцию социального-экономического развития США в первой половине XIX в. Учебник §§ реформы мэйдзи таблица 8 класс задание на с. Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально-освободительной борьбы. Рассмотреть этапы движения за независимость Латинской Америке; охарактеризовать социально - политическое положение стран Латинской Америки. Учебник § 26; задание на с. Страны востока в XIX в. Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты "открытия" Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и реформы мэйдзи таблица 8 класс их неудач. Анализировать реформы Кан Ю-вэя их возможные перспективы. Рассмотреть общую тенденцию развития и особенности развития Японии и Китая в XIX в. Учебник §§ 27-28; задание на с. Объяснять путь и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока. Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. Проследить процесс утверждения колониальной администрации в Индии; рассмотреть процесс колонизации Африки. Учебник §§ 29-30; задание на с. Работа с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время. Рассмотреть становление блоковской системы; проследить изменения в системе международных взаимоотношений в XIX-XX вв. Учебник § 31; задание на с. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проект по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала. Курс «История России» Россия в первой половине XIX века 20 ч. Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развития экономики, положений отдельных слоёв населения. Активизировать знания по реформы мэйдзи таблица 8 класс «Истрия России XVIII века» Учебник с. Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы. Называть характерные, существенные черты политики Александра I в начале XIX в. Начать составление характеристики личности и деятельности Александра Выяснить основные черты политики Александра Учебник § 1, стр. Приводить и реформы мэйдзи таблица 8 класс оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией, с Ираном. Рассмотреть направления внешней политики России в начале XIX века. Учебник § 2, стр. Сперанс-кого Реформы мэйдзи таблица 8 класс совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности Продолжить составление реформы мэйдзи таблица 8 класс личности и деятельности Александра Выяснить сущность реформ Учебник § 3, стр. Рассказывать используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны реформы мэйдзи таблица 8 класс г. Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. Рассмотреть причины, ход военных действий и последствия Отечественной реформы мэйдзи таблица 8 класс 1812 г. Учебник § 4, стр 24-33; задание на с. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 г. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решению Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации. Использовать материалы сайта "Северная Америка. Век девятнадцатый" для характеристики деятельности русских в Северной Америке в первой половине XIX века. Рассмотреть направления внешней политики России в 1813-1825 гг. Учебник § 5, стр. Мистицизм, ценз Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра Охарактеризовать внутреннюю политику Александра Учебник § 6, стр 39-45; задание на с. Военные поселения, аракчеевщина Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. Использовать историческую карту для социально-экономического развития России. Охарактеризовать социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. Учебник § 7, стр. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, реформы мэйдзи таблица 8 класс об участнике декабристского движения по выборупривлекая научно-популярную литературу, материалы интернет - проекта "Виртуальный музей декабристов" Выяснить предпосылки, цели движения декабристов и содержание программ. Учебник § 8, стр. Характеризовать цели выступления декабристов по "Манифесту к русскому народу". Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Реформы мэйдзи таблица 8 класс оценки движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к декабристам и оценку их деятельности. Выяснить цели реформы мэйдзи таблица 8 класс причины неудач реформы мэйдзи таблица 8 класс декабристов. Учебник § 9, стр. Кодификация законов, жандармерия Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в. Давать характеристику составить исторический портрет Николая Давать оценку деятельности Охарактеризовать преобразования в области государственного управления. Учебник § 10, стр. Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Рассказывать о начале промышленного переворота, реформы мэйдзи таблица 8 класс историческую карту. Давать оценку деятельности Охарактеризовать социально-экономическое положение во второй четверти XIX в. Учебник § 11, 70-78; задание на с. Мюридизм, имамат Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных копаниях - войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне. Рассмотреть направления внешней политики России во второй четверти XIX века. Учебник § реформы мэйдзи таблица 8 класс, стр. Западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты. Рассмотреть основные положения теории официальной народности, взгляды западников и славянофилов на пути развития России. Учебник § 13, стр. Рассказывать, используя историческую реформы мэйдзи таблица 8 класс о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять реформы мэйдзи таблица 8 класс защитников Севастополя. Объяснять причины поражения России в Крымской войне. Рассмотреть причины, ход военных действий и реформы мэйдзи таблица 8 класс Крымской войны. Учебник § 14, стр. Русские первооткрывате-ли и путешест-венники. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Рассказывать об русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщения о представителе российской науки, русском первооткрывателе, путешественнике первой половины XIX в. Познакомить с достижения отечественной науки и русскими первооткрывателями и путешественниками рассматриваемого периода. Учебник §§ 15,16, стр. Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. Подготовить сообщения о представителе культуры первой половины XIX в. Проводить поиск информации о культуре своего края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении и т. Познакомить с достижения отечественной художественной культуры. Учебник § 17, стр. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации первой половины XIX в. Составлять рассказ презентацию о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебников и дополнительную информацию в реформы мэйдзи таблица 8 класс числе по истории своего края. Охарактеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации первой половины XIX в Учебник § 18, стр. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. Закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала. Россия во второй половине XIX века 23 ч. Давать характеристику составлять исторический портрет Александра II. Учебник § 19, стр. Редакционные комиссии, временнообя-занные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Называть реформы мэйдзи таблица 8 класс положения Крестьянской реформы. Приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г. Выяснить основные положения и значение Крестьянской реформы. Учебник § 20, стр. Земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х г. Характеризовать политическую деятельность Выяснить основные положения и значение реформы мэйдзи таблица 8 класс реформ. Учебник §§ 21-22, стр. Сепаратизм, антисемитизм Характеризовать особенности национальной политики Александра II. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти. Выяснить основные особенности национальной политики Александра II. Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии сельского хозяйства. Охарактеризовать экономическую политику России в пореформенные период. Учебник § 23, стр. Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма. Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма. Охарактеризовать особенности российского либерализма и консерватизма. Учебник § 24, стр. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве. Объяснять, в чём заключается эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг. Охарактеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве. Учебник § 25, стр. Давать характеристику участников народнического движения. Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему. Систематизировать информацию о революционных организациях в форме таблицы. Охарактеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве. Учебник § 26, стр. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее реформы мэйдзи таблица 8 класс военных кампаниях. Показывать на исторической карте территории, включённые в состав Российской империи. Рассмотреть направления внешней политики России во второй половине XIX века. Учебник § 27, стр. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Объяснять причины победы России в войне. Рассмотреть причины, ход военных действий итоги русско-турецкой войны. Учебник § 28, стр. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III. Выяснить основные черты политики Александра III. Учебник §§ 29-30, стр. Давать общую характеристику экономической политики Александра III. Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Витте, внутреннюю политику Александра II и Реформы мэйдзи таблица 8 класс III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики. Охарактеризовать экономическую политику Александра III. Учебник § 31, стр. Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоёв населения пореформенной России используя материалы по истории края Выяснить изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Учебник §§ 32-33, стр. Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику составлять исторический портрет Охарактеризовать общественное движение в 80-90-х гг. Учебник § 34, стр. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза. Рассмотреть направления внешней политики России в годы правления Александра III. Учебник § 35, стр. Сравнивать развитие образования первой и второй половины XIX в. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщения о представителе российской науки, второй половины XIX в. Дать оценку вклада российских ученых XIX в. Познакомить с достижениями отечественной науки второй половины XIX в Учебник § 36, стр. Характеризовать достижения российских писателей, художников, архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в. Подготовить сообщения о творчестве известного писателя, художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в. Объяснить причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле по выбору. Давать оценку вклада российских писателей, художников, архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. Познакомить с достижениями российских писателей, художников, архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в Учебник §§ 37-38, стр. Рассказывать об условиях жизни населения в конце XIX в. Сравнивать условия жизни различных слоев населения. Охарактеризовать особенности жизни и быта в конце XIX в. Учебник § 39, стр. Познакомить с историй родного края второй половине XIX в. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия второй половины XIX в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. Закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала. Повторить материал курса 42 Итоговое повторение Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX реформы мэйдзи таблица 8 класс. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. Закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения данного курса Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: Знаниями: - ключевых исторических событий время, место, участники, обстоятельства ; - периодизации ключевых явлений и процессов хронологические рамки, основания ; - основных информационных источников по историческим периодам; - наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе; Умениями: - извлекать необходимую информацию из различных источников первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, реформы мэйдзи таблица 8 класс ; - сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия; - различать факты их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; реформы мэйдзи таблица 8 класс единичные факты и общие явления; - давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия; - на основе фактов и реформы мэйдзи таблица 8 класс помощью исторических понятий описывать события прошлого исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; - определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории; - применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде. Контрольно - измерительные материалы. Входная контрольная работа Вариант — 1 1. Грамотность быстро возрастала среди: 1. Распространенной формой получения образования были: 1. Северная война происходила: 1. В 1703 реформы мэйдзи таблица 8 класс был основан: 1. Первое высшее учебное заведение открыто: 1. Повесть временных лет 2. Расположите реформы мэйдзи таблица 8 класс хронологической последовательности события начала XVII в. Прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II, И укажите, как называется этот документ. Объясните, на основании чего вы это определи. «Подтверждаем благородным дозволение вступать в службы прочих европейских государств нам союзных и выезжать в чужие края. Благородным подтверждается право покупать деревни. Благородным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится, или рукоделием производится. Иметь фабрики заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торг и ярмарки. Право иметь или покупать дамы в городах, и в оных иметь рукоделие». Вариант - 2 1. Не был первопроходцем: 1. «Вот Ерёма стал тонуть, Фому за ногу тянуть …» 1. Второй поход на Азов: 1. Прочтите отрывок из сочинения Ключевского и укажите, о каких исторических событиях идет речь: «Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Реформы мэйдзи таблица 8 класс и Китай — города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол… » С1. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили. «После этого во всю прыть скакали от одного города к другому до реформы мэйдзи таблица 8 класс Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и жив. Слух об этом дошел до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли». Ключи: Вариант А В С 1 2 3 4 5 6 1 1 1 3 2 3 2 1 3 Б,А,Г,В «Грамота на права, вольности и преимущества благороднаго российскаго дворянства» или «Жалованная грамота дворянству» 1785 г. Смутное время Итоговая контрольная работа I — вариант 1. Годы правления Николая 1: а 1801-1825 г. «Западники» — это: а религиозная секта; б сторонники собственного, самобытного пути исторического развития России; в литературное объединение. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется: а республикой, б абсолютизмом, в тиранией. Лишним в ряду является: а Багратион, б Тормасов, в Барклай реформы мэйдзи таблица 8 класс Толли, г Крымская война была: а реформы мэйдзи таблица 8 класс г. Крепостное право отменено в: а 1861 г. Срок внесения крестьянами выкупных платежей за землю: а 70 лет; б 10 лет; в 49 лет. Крестьяне считались «временнообязанными»: а не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы; б крестьяне сибирских губерний; в государственные крестьяне. Городами по городской реформе реформы мэйдзи таблица 8 класс г. Современниками реформы мэйдзи таблица 8 класс а Александр I и Кочубей; б Александр I и Кромвель; в Пестель и Меньшиков. В 1803 году был издан: а указ о «вольных свободных хлебопашцах»; б Жалованная грамота дворянству и городам; в циркуляр о «кухаркиных детях». Сопоставьте факты и даты: 1. Сентября 1814 — июнь 1815 г. Главнокомандующим русскими войсками после осады Смоленска назначен: а Багратион; в Александр Судебная реформа 1864 г. Кто изображен на портрете: 1. Наполеон: « Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право, быть непобедимыми». О каком сражении речь? Какие события изображены на картинах? Выдающимися военачальниками войны 1812 были: а. Барклай де Толли Установите соответствие между деятелем культуры и его произведением: 1. Чехов а «Бурлаки на Волге» 2. Репин б «Лебединое озеро» 3. Микешин г «Царская невеста» 5. Римский-Корсаков д «Тысячелетие России» II — вариант 1. Укажите годы правления Александра I : а 1767-1825; б 1801-1825; в 1801-1815. «Западники» — это: а религиозная секта; б сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России; в литературное объединение. Верховная реформы мэйдзи таблица 8 класс в России в начале 19 в. Кто лишний в ряду: а Парижский мир, завершивший Крымскую войну, был подписан в: а 1856 г. Крепостное право отменено в: а 1861 г. Срок внесения крестьянами выкупных платежей за землю: а 70 лет; б 10 лет; в 49 лет. Крестьяне считались «временнообязанными»: а не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы; б крестьяне сибирских губерний; в государственные крестьяне. Военная реформа 1874 г. Ф ункции земств заключались: а осуществление политической власти на местах; б выполнение полицейских функций; в решение хозяйственно - административных и культурных вопросов местного значения. Современниками были: а Александр I и Наполеон Бонапарт; б Александр I и Кромвель; в Пестель и Меньшиков. В 1803 году был издан : а указ о «вольных свободных хлебопашцах»; б Жалованная грамота дворянству и городам; в циркуляр о «кухаркиных детях». Сопоставьте факты и даты: 1. Сентября 1814 — июнь 1815 г. Судебная реформа 1864 г. Главнокомандующим русскими войсками после осады Смоленска назначен: а Багратион; в Александр Кто изображен на портрете: 1. Бестужев : «День — был сумрачный — ветер дул холодный. Солдаты, затянутые в парадную форму с 5 часов утра, стояли на площади уже более 7 часов. Со всех сторон мы были окружены войсками — без главного начальства потому что диктатор Трубецкой не явилсябез артиллерии, без кавалерии, - словом, лишенные всех моральных и физических опор для поддержания храбрости солдат. Они с необычайною энергией оставались непоколебимы и, дрожа от холода, стояли в рядах, как на параде … » О каком событии идёт речь? Какие события изображены на картинах? Военачальниками во время Отечественной войны 1812 года были: а Установите соответствие между деятелем культуры и его произведением: 1. Толстой а «Боярыня Морозова» 2. Суриков б «Лебединое озеро» 3. Чайковский в «Анна Каренина» 4. Шервуд г «Царская невеста» 5. Римский-Корсаков д Исторический музей Ключи: Контрольная работа по реформы мэйдзи таблица 8 класс в 8 классе составлена в соответствии с «Обязательным минимумом основного образования» и требованиями к уровню подготовки учащихся по освоению основного общего образования по истории Приказ Минобразования России от 19. Формой оценивания уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Контрольная реформы мэйдзи таблица 8 класс взята из реформы мэйдзи таблица 8 класс материалы. Задания контрольной работы проверяют ЗУН учащихся по темам: 1. Россия в первой половине XIX века. Россия во второй половине XIX века. Критерии оценивания: Оценка «5» ставиться за 27-31 балл. Оценка «4» ставиться за 20-26 баллов. Оценка «3» ставиться за 14-19 баллов. Оценка «2» ставиться за 13 и менее баллов. Михаил Богданович Барклай-де-Толли 3. Кутузов Бородинское сражение 1. Военный Совет в Филях. Михаил Богданович Барклай-де-Толли 3. Кутузов Восстание декабристов 1. Военный Реформы мэйдзи таблица 8 класс в Филях. Ссожение Москвы при сдаче французам. Примерной рабочей программы Всеобщая история Сороко-Цюпы 5 - 9 классы Рабочая программа История России Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: учебник для 8 кл. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: рабочая тетрадь для 8 кл. Книга для чтения по Новой истории 1800 реформы мэйдзи таблица 8 класс 1913. История России XIX век. История России XIX век 8 класс. Литература для учителя: Основная: 1. История России XIX век: 8 класс. Конспекты уроков по истории России XIX век: 8 кл. Юдовская Поурочные разработки по Новой истории, 1800 — 1913: реформы мэйдзи таблица 8 класс для 8 кл. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории 1800 — 1913годы : 8 класс. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся 7-8 классы. История России 19 в. Текстовые задания по отечественной и всеобщей истории: 5-11 кл. Тесты по истории России IX - XX : Пособие для учащихся и учителей: Литература для учащихся: Основная: 1. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: учебник для 8 кл. Всеобщая история: История Нового времени, 1800 -1913: рабочая тетрадь для 8 кл. История России XIX век. История России XIX век 8 класс. Дополнительная литература для учащихся: 1. История России с древнейших времен до конца 20 в. Книга для чтения по Новой истории 1800 — 1913. Электронные образовательные ресурсы: 1. Учебное е электронное издание «История нового времени» ООО «Кордис и Медиа» 2004 г. Интерактивный мир «Энциклопедия Истории России 862-1917». Электронный учебник: Новая история, 8 класс.Отечественная история - факты, события, даты. Черты «революции Мэйдзи» в Японии и реформ в России. Черты «революции Мэйдзи» в Японии и реформ в России. В царствование Муцухито проводились реформы, которые получили название Мэйдзи исин обновление, реставрация Мэйдзи. Правление сегунов было уничтожено. Вместо княжеств страна была поделена на губернии кены. Под влиянием европейцев, которых перестали считать варварами, началось строительство железных дорог, пароходов, стали использоваться телеграф, почта, введено обязательное реформы мэйдзи таблица 8 класс обучение. Европейские элементы быстро проникали в повседневный быт. Армия была реорганизована по европейскому образцу. У сторонников сегуна земли были изъяты и перешли к сторонникам императора, ростовщикам, реформы мэйдзи таблица 8 класс — к крестьянам в частную собственность. Земля стала свободно продаваться и покупаться. Все ограничения в сельском хозяйстве были сняты. В городах были ликвидированы гильдии и цеха, провозглашалась свобода профессий и торговли. Была введена единая денежная система, проведена реформа налоговой и судебной систем. Самураи стали государственными чиновниками, офицерами и управляющими фирм «самураями с портфелями». Многие бывшие землевладельцы вместо прежней земельной ренты получили пенсии от государства и вложили их в банковское дело. Государство построило арсеналы, металлургические реформы мэйдзи таблица 8 класс, верфи и т. В стране началось быстрое развитие капитализма. Право выбирать нижнюю, основную палату в двухпалатном парламенте получил примерно один процент населения страны. Парламент контролировал финансы и занимался законодательной деятельностью. За отказ голосовать по ряду расходов парламент несколько раз распускался правительством, а его формировал император. Конституция провозглашала демократические свободы и гражданские права для всех японцев. Япония, как и Россия, отставала от передовых стран в своем развитии, но свои реформы проводила более последовательно.


Коментарии:

    В состав правой палаты входили восемь министерств, которые руководствовались министрами и их заместителями. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.





© 2003-2016 cpb-mediko.ru